logo

Шьем Развивающий Коврик. Часть 1.

Ну что же эскиз готов, ткани и фурнитура подобраны и куплены, так что вперед – приступаем к работе над ковриком!  Здесь работа тоже будет происходить в несколько этапов:

  • Подготовка фона
  • Изготовление отдельных узлов
  • Изготовление отдельных элементов
  • Объединение фона и элементов
  • Ручные операции (все, что пришивается в ручную, постановка фурнитуры)
  • Сборка коврика
  • Изготовление активных элементов

Я буду рассказывать, как я шью коврики, последовательность операций, этапов можно менять в соответствии со своими желаниями и мыслями. Для меня  эта последовательность в работе самая результативная, она проверена на моей практике. Что я понимаю под элементами и узлами можно прочитать в статье «С чего начать самому шить развивающий коврик?».

1. Подготовка фона

Из ткани для основы (у меня это ситец) кроим  подложку, на которую будем настрачивать кусочки фона. Она должна быть сантиметра на 3 больше выбранного размера коврика (уйдут под сборку) и сразу той формы что задумана. Если коврик состоит из нескольких частей, то подложка кроится для каждой и за один раз, так есть определенная экономия времени – не придется, потом опять раскладывать ткань, делать новые замеры и т.п.

Такие элементы фона как небо, земля  — т.е. крупные, я крою без лекала. Это связано и с экономией времени и экономией ткани – сделать большое лекало, выкроить по нему, потом только прикреплять к фону, на мой взгляд, удлиняет процесс. Я беру край ткани на небо прикрепляю с помощью булавок к краю подложки, потом отмеряю линейкой необходимую ширину и обрезаю. Это подходит для прямоугольных ковриков, если коврик имеет другую форму, тогда стоит сделать все-таки лекало. Небо я делаю из одного лоскута, а землю стараюсь сделать из тканей с разной фактурой. Сразу стоит смотреть эскиз, чтобы крупные детали не закрывали «интересную» ткань фона. Например, у ткани ярко выраженная  фактура или красивая расцветка, то лучше ее расположить так чтобы она оказалась открытой и доступной. Я стараюсь чередовать «интересные» ткани с более простыми и по цвету и по рисунку, чтобы коврик не был перегружен, иначе он перестает восприниматься как целое. Лучше эти кусочки пустить на элементы, где они будут подчеркивать сам элемент, а не отвлекать от него внимание.

Если ткань фона очень сыпучая, легко распускается, то такие кусочки я сажу на клеевую, если по умному  дублирую (Дублировать – соединить по поверхности изделие с клеевыми и прокладочными материалами с помощью утюга или пресса).

Я не пользуюсь живулькой (на живульку — простонаречное выражение о смётанном, собранном «на живую нитку»), я все накалываю на булавочки портновские, простые с колечком. Это и быстро наколоть, и не мешает при шитье, потом так же быстро убрать можно. В общем, фон накололи, теперь определяемся порядок шитья – чтобы меньше колоться, нитки менять по цветам как можно реже, минимум прерываний в строчках. Строчку прошили, булавки вытащили, следующую строчку шьем. По краям, которые уйдут под сборку, прокладываю простую строчку, а не зигзаг, для экономии ниток и меньшего растяжения ткани.

Если есть радуга, то ее надо зашивать под «землю», тогда – сначала пришиваем небо, на него прикалываем фиолетовую косую бейку по радиусу и пришиваем. Первая дуга будет ориентиром для шитья следующих цветов радуги. Потом настрачиваем «землю».

Следующий шаг —  накалываем крупные плоские части коврика: реки, дороги плоские деревья (большие) и т.п. Я не стала выделять это отдельным этапом, т.к.  это больше фоновые элементы. Стараемся работать в соответствии с эскизом, но если и будут небольшие отклонения в ковриках это не так страшно.  Если все смотрится нормально, пристрачиваем плотной строчкой зигзаг. Если деталь прилегает к боковой стороне коврика, там прокладываю простую строчку (для экономии ниток), это строчка будет невидна, уйдет под сборку. Параметры строчки зависят от материала, чем плотнее и несыпучей – тем шаг больше, например Джинсу или Оксфорд я пристрачиваю с шагом  1-1,5мм, ширина 4,5-5мм, более тонкие ткани – с шагом 0,5-0,8мм ширину тоже4,5- 5мм.

2. Изготовление отдельных узлов

Я обычно делю узлы по цветам, и отдельно идут  узлы с молниями, потому что их шьем со специальной лапкой. В зависимости от структуры ткани (очень сыпучая, легко распускается) большую часть деталей я дублирую. По цветам означает, то какими нитками я будут делать отделочные строчки.

Я желтые узлы для контраста могу отстрочить  красными или фиолетовыми нитками, белые – голубыми или синими. В этом вопросе допускается, на мой взгляд, полный полет фантазии.  Именно поэтому я заранее продумываю, что и чем буду шить, представьте, сколько раз пришлось бы менять нитки в машинке, и сколько времени на это было бы затрачено, если не обдумать заранее простую последовательность. Конечно, без замены ниток не обходиться, но если свести их к минимуму, то и времени сэкономить можно довольно много. Все внутренние швы я делаю белой ниткой, т.к. ее у меня большая бобина. А цветные нитки я стараюсь использовать по максимуму экономично, ведь для коврика цветовая палитра ниток должна быть разнообразна.

Подробного описания узлов я делать не буду, здесь все зависит от вашего полета фантазии и умения эти фантазии воплощать :).

Продолжение следует….

Использование статьи разрешено только с указанием автора и активной ссылки на сайт www.masterskayaKAR.ru
  1. Анна Ответить

    Здравствуйте Любовь!!! Как здорово то, что вы делаете! и КАК ВДОХНОВЛЯЕТ!!!!!
    Расскажите, как вы обрабатываете края мелких деталей?

    • детальки обрабатываю по разному: где-то навыворотку, в загибку, если с плотной прокладкой детали то и просто плотная строчка зигзаг, пристрачиваю в основном зигзагом :).

  2. darnika Ответить

    Привет! Я очень рада появлению еще одного полезного блога для рукодельных мамочек! Будем дружить!
    Приглашаю Вас в мою партнерскую программу (страничка «заработать»)
    Буду рада пообщаться!

  3. Наталья Ответить

    Люба, для меня смена лапок и ниток -действительно большая проблема. Пока еще не наловчилась это делать быстро.
    Теперь буду продумывать заранее все цвета ниток.:-)

Leave a Reply