logo

А сколько Надо Сшить Игрушек?

Сегодняшний пост – это ответ на довольно часто задаваемый вопрос. Как много надо шить текстильных развивающих игрушек? Можно ли на них делать повторяющиеся элементы?

Я, как всегда, буду высказывать только свое мнение :), принимать его в расчет или нет личное дело каждого из вас. Но раз вы здесь, то…

Я считаю, что практически каждая игрушка может быть развивающей, в той или иной мере, но раскрытие потенциала этих игрушек напрямую зависит mas*terskayakar.ru*masterskayak*ar.ru от родителей, их фантазии и количества времени, посвященных ИГРЕ. Сшитых игрушек может быть много, можно не ограничивать себя в их изготовлении, если этого просит ваша душа :). Но надо максимально разнообразить шитые игрушки как по форме, материалам, так и по содержанию. К примеру, в мегаобзоре шитых развивающих игрушек я давала не плохой список (часть 1 и часть 2).

И еще надо помнить, что шитье игрушек не должно идти в ущерб masterskayakar.ru*masters*kayak*ar.ru вашему общению с ребенком, никакая игрушка не заменит вашу любовь и время проведенное вместе, даже сшитая вашими руками :).

К шитью развивающих игрушек можно подходить с двух позиций, я принимаю обе в равной степени. Первая – максимальное наполнение развивающими элементами на одну-две-три игрушки (например, коврик, кубик, книжка), т.е. весь функционал включен в игрушку и его раскрытие зависит только от усилий родителей.

Вторая позиция – игрушек много, но наполнение игрушки элементами masterskayakar.r*u**masterskayakar.ru по минимуму или в среднем количестве, функционал приближен к возрасту ребенка с небольшим запасом.

Как я уже говорила оба этих варианта равнозначны, нельзя сказать, что один правильный, а другой нет. Просто одна мамочка  готова потратить на шитье один раз большое количество времени и получить сложную игрушку и постепенно усложнять игры с возрастом ребенка, а другой проще или интереснее шить разные игрушки и играть с ребенком не продолжительное время, постепенно заменяю ma*sterskayakar.ru*masterska*yakar.ru уже освоенные варианты на более сложные.

Какая позиция ближе вам?

Можно конечно выделить некоторые общие принципы при шитье игрушек, чтобы они были максимально полезными.

  • Потенциал игрушки должен быть с запасом, т.е. если ребенку три месяца, то домик с мебелью ему рановато, а вот коврик с простыми элементами и разнофактурными материалами, уже как раз, но стоит включить в этот коврик и различные карманы с простыми застежками и крупными съемными элементами, masterskayakar.ru**mas*terskayakar.ru чтобы был запас в действиях.
  • На игрушке должна быть равномерно распределена швейная фурнитура, т.е. на 5 карманов с молнией не должен приходиться один с пуговицей, лучшим вариантом будет на 6 карманов  шесть вариантов застежки или по два схожих. К примеру, две молнии – спираль и трактор, две пуговицы – через прорезную петлю и навесную или большая пуговица и две маленьких, две кнопки – пришивная и магнитная или альфа и рубашечная, masterskayak*ar.r*u*masterskayakar.ru два крючка – шубный и брючный…
  • Лучше избегать повторений образов, т.е. если у вас на коврике есть корабль, то в книжке или на кубике, либо корабль должен выглядеть по-другому, либо заменить этот элемент другим. К примеру, автомобиль может быть грузовиком с кузовом карманом на молнии, или легковушкой с открывающейся дверью, или бетономешалкой с крутящимся валиком-миксером, или самогрузом  двигающейся стрелой и т.д. Домик может быть, и сказочной избушкой с открывающимися ставнями, masterskayaka*r.ru*masters*kayakar.ru и многоэтажным домом, и особнячком. Главное помнить, что практически к любому понятию можно сделать разные по функционалу и образу элементы.
  • Старайтесь к каждому образу придумать свой функционал, так ребенок легче запоминает понятия, не простоя аппликация.
  • На этапе создания игрушки, придумывайте игры и записывайте себе в отдельный блокнот, потом  не понадобится сильно напрягаться, выдумывать на ходу, ведь когда вы шьете, фантазия работает на полную!
  • Старайтесь создавать игрушки вместе с детьми, советуйтесь с ma*sterskayakar.ru*masterskayakar*.ru ними в выборе бусинок, тканей, картинок. Даже самый маленький ребенок умеет высказать свои предпочтения, ведь игрушки вы создаете не только для себя, но и для малыша :).

Расскажите в комментариях, как по вашему сколько игрушек стоит сшить для ребенка?

 

li

  1. Люба! Абсолютно согласна со всем вышесказанным. Особенно понравилось замечание, что шитье игрушек не должно быть в ущерб вниманию к ребенку. Ведь эта игрушка шьется, в первую очередь, для него, а не для удовлетворения наших амбиций и желаний. Очень часто об этом забывают мамы, просиживая часами в интернете в поисках идей, а потом стряхивая с ноги повисшего ребенка, когда мама сидит за швейной машинкой. Я считаю, что в таком случае, лучше и не шить игрушку вовсе. Пусть лучше мама без игрушки, чем игрушка без мамы!

  2. Александра- сшила коврик "летучий корабль" Ответить

    Конечно любовь и внимание ребёнку важны, но и развиваться ему тоже надо и тактильные ощущения важны, и маторика. Да и игрушка, созданная мамой — на всю жизнь радость, и ни у кого больше такой нет, а потом и гордость за свою маму!
    Была на выставке в Москве, там было большое количество разных мастериц, но тех, кто делает конкретно для деток всего двое. Первое это простые свистульки из глины, которые ребенок мог там разукрасить. А вот Любовь Дальнова представила большой выюор игрушек, которые можно самим сделать, да еще и ребёнка развивать. Мне очень понравилось. Вы молодцы. Спасибо Вам, что учите и помогаете нам-мамам :). Больших Вам творческих удач.

  3. бабушка- Галина Борисовна Ответить

    Я пока сшила один кубик. Внучка играет мало, видимо сложен. Любит липучку, молнию и кнопки, но стала осваивать и петельки с пуговками. Можно и одну сшить и все вложить туда. Только для разнообразия надо шить и другие. Правильно говорит Любовь, это ведь нам интересно шить,а ребенку интересно с мамой играть.

  4. Согласна с Анной. На данный момент я сшила одну развивающую книжку (http://sc-sistercraft.blogspot.com/2012/03/blog-post_22.html), в которой ничего не открепляется. Мирослава с ней играет с 10 месяцев. Сейчас ей 1г 3м, все до сих пор нравится. Еще сшила развивающую подушку для сына подруги (http://sc-sistercraft.blogspot.com/2012/02/blog-post_28.html), планирую и для Мирочки такую в ближайшем времени. Сейчас шью развивающий календарь.

    А в остальном — у нас почти все игрушки развивающие (причем мы почти не покупаем реальных игрушек). Самый крутой развивающий конструктор — от Бюбхен (они, правда, не знают, что выпускают его))). Баночки из-под крема идеально гремят по-разному, если в них разный наполнитель положить, разные по весу, размеру, их классно ставить одну на другую, одни баночки плоские и широкие, другие высокие, но все в одинаковой цветовой гамме. Скоро начну наклеивать дополнительные элементы — геометрические фигуры, буквы, цифры, точки и т.д.

    Поэтому я — за развивающий мир, но в рамках разумного (хотя, если бы было времени больше, постоянно бы шила что-то развивающее)))

  5. Анна Ответить

    Здравствуйте. Моей доче 5 месяцев, но я уже потихоньку шью и вяжу развивашки(уже около 10 сделала). Я считаю, что игрушку не надо переполнять лишними развивающими элементами. И пытаться придумать что-то от 0 до 6 лет. Детям надо давать что-то новое, чтоб они могли соскучиться по игрушке, играя с не менее интересной другой. Не надо стараться в одну игрушку впихнуть всё-всё-всё. Вот, например, в МК у слоника-обжорки все лапки на пуговках. Я же их пришила, а тумбу соединила веревочкой со слоником — чтобы ничего не потерялось. Слоник для того, чтобы его кормить, а не лапки пристегивать. Если каждую развивашку можно будет разбирать на части, то какая гора конструктора потом получится!!! Да и интерес у ребенка к каждой игрушке должен быть особый. У меня уже есть 2 кубика, очень разные и совсем не перекликаются. Планирую сшить 2 книжки — одну с совсем простенькими элементами, вторую посложнее. Развивающую черепаху. Во время беременности грезила о развивающем коврике, но возможности такой нет. Кажется, что лучше будут кубики, книжки, массажная дорожка. Нужно не ставить вопрос — СКОЛЬКО СШИТЬ ИГРУШЕК. Надо думать про то, КАКИЕ НУЖНЫ и ЗАЧЕМ. И на какой срок службы.

  6. Ольга Ответить

    Согласна с вами, Любовь. К шитью игрушек подхожу со второй позиции, т.к. имею много идей и в одной игрушке их не реализую. А хочется всё время радовать своих деток. Мой старший сын (4 года) активно помогает мне в создании игрушек. А самое главное — это играть с детьми. Любыми игрушками.

  7. Евгения Ответить

    Совершенно с вами согласна. Для ребенка важна не так игрушка, особенно для грудничка, сколько общение с мамой и папой. И все хорошо в меру, это известная истина. С возрастом ребенку требуется и самостоятельная работа с игрушкой, ее изучение и собственное развитие. А внимательный родитель всегда поймет что именно в данный момент требуется ребенку — игра с машинкой или мамино улыбающееся лицо.

Leave a Reply

captcha *