Хорошо помню, как в детстве меня поразила логика и умение замечать мелочи знаменитым Шерлоком Холмсом.
Как только мой мальчик подрос и стал возможен диалог с ним, мы начали с ним придумывать игры во время похода в магазин, в садик, на прогулке. Все это развивало у ребенка зрительное внимание и память, а также сосредоточенность и наблюдательность.
Вот примеры наших игр по ходу дела:
1.Если у вашего ребенка неплохой словарный запас, то поиграйте с ним в слова, начинающиеся на одну букву. ( П. — пирог, песок, персик….. и так далее).
Уверяю вас, что через несколько минут, вы и сами начнете задумываться над новым словом!
2.Часто окружающие нас предметы дают тени, или бегущие по небу облака – на что они похожи? ( А заодно, можно рассказать, что они бывают кучевые, перистые, грозовые и т.д.)
3.На песке палочкой можно нарисовать, на что похожи предметы на улице или дома
( например, елка на треугольник, дом на квадрат …)
4. Предложите ребенку рассмотреть сюжет на улице и запомнить все детали. Затем возвращайтесь домой, и начните задавать по нему вопросы: Кого видел? Во что был одет?
5. Можно по дороге куда-то вспоминать и разыгрывать путь Колобка, Красной Шапочки, вспоминать, кто и что встречался на их пути.
Очень пригодится в школе и развитие слуховой памяти. Ведь умение сосредоточиться на объяснении учителя заменяет 50% домашней работы.
6. Предложите ребенку остановиться, закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки он слышит? Какие звуки дальше, а какие ближе?
7. Можно поиграть в хлопки: например, если вы называете растение, он хлопает один раз, если продукты, то два и т.д.
8. Можно просто взять палочку и отбивать ритм, а ребенок должен запомнить и повторить.
Попросите повторить его через минуту, пять, десять…
9. Хорошую ориентацию в пространстве дает игра справа -слева. Например, я говорю своему ребенку, возьми правой рукой мизинец моей левой руки или левой рукой почеши мне правую коленку. Сначала ребенок сильно путался, а потом и сам с удовольствием придумывал такие «заковырки»
10. Еще очень любимой была игра отгадай сказку: например, вы начинаете рассказывать отрывок из какой_то сказки. Одно предложение – отгадал, значит выиграл. Если да, то твоя очередь говорить предложение из сказки…
Вот в такие незатейливые игры мы часто использовали, что бы дорога была веселей и короче.
Если у вас есть желание поделиться своим опытом или впечатлением от написанного, буду рада прочитать ваше мнение.
Не стесняйтесь, делитесь опытом!
Мы ведь хотим видеть наших детей умными и успешными.
Очень понравились занимательные и познавательные игры для детишек,беру на заметку, чуть подрастем и будем заниматься! 🙂
Да, это класс! обязательно копирую всю статью и — себе в копилку!!!
Надеюсь, что вашему ребенку это понравиться.
Спасибо за подсказки и напоминание. Со старшим сыном играли в похожие игры. А младшего пока только учим говорить 🙂
Очень полезно! Всегда говорю родителям своих детей, что дома не нужно специально организовывать занятия с ребенком — все можно делать между делом на кухне, в транспорте,… — когда ребенок рядом с вами. Спасибо!
Я тоже думаю, что ребенок легче запоминает все по ходу дела. В школе ему уже надо применять, то что наработано дома.
Кстати, не хвастаясь, как-то на родительском собрании учительница про моего сына сказала, что у него очень хорошо поставлена речь и богатый словарный запас. Было очень приятно услышать.
классные игры! в некоторые мы играли с мамой в детстве, я и сейчас люблю разглядывать облака и играть в слова)
Елена, видите прошло много лет, а вы помните как с мамой играли.
Я надеюсь, что мой ребенок тоже будет помнить!
очень полезные игры,взяла на заметку.Спасибо.
Здорово!! Очень интересные предложения! Я много с детьми сама придумывала похожее что-то, любила с ними, маленькими, играть в разные игры, интеллектуальные)). У вас все собрано вместе, можно запланировать заранее, чем будут родители с ребенком заниматься, и где, и когда. Мне нравится этот подход!
спасибо! вспомнила, как ходила гулять с внучкой. очень радовалась тому, что она уже знает, как переходить улицу (сейчас ей 2 года и 9 мес.). а вот по дороге разговор ограничивался: «знаешь, где твой дом?», «вон собачка пробежала», «пропусти бабушку» и т.п. конечно, предложенные в статье примеры общения с ребенком развивают его, особенно мне понравился пункт о сюжете на улице и о звуках. вот, теперь будем применять!