logo

Мой маленький отпуск!

Наверное, вы заметили, что я куда-то пропала. А все потому, что я решила устроить себе маленький отпуск и конечно хочу поделиться своими впечатлениями с вами моими читателями, хотя моя поездка и никак не связана с шитьем и игрушками.
Поездка к морю этим летом у нас не получилась в связи с одной глобальной покупкой (а что мы купили я рассказывать не буду), поэтому нужен был бюджетный вариант :). Сейчас очень модно ездить на Алтай, а ведь это не единственное красивое метсто, совсем рядом находится и Горная Шория. В основном там отдыхают зимой, там много горнолыжных трасс, а я люблю там бывать летом, когда туристов не так много.
Мои корни из этих мест, там родилась моя мама и я каждое лето проводила там по 3-4 недели…
Конечно, когда куда-то едешь то составляешь программу, но ситуации, люди, погода вносят свои корректировки.
Но начну по порядку, выехали мы на двух машинах ночью 30 июня, 7 часов за рулем (можно и быстрее, но большую часть пути шел сильный дождь) и мы в Шерегеше. Там у нас куча маминых родственников, так что как и положено обошли всех, пообнимались. А на следующий день отправились на гору Зеленую. Кто бывал в этих местах знает, что по ней проходят трассы для спуска на лыжах.
Мы поднимались на подъемнике, вот кстати несколько фотографий:
А когда мне было 19 лет я на эту гору забиралась просто так без подъемника за час… тогда летом подъемник не работал.
Вид с горы просто потрясающий, рядом гора Мустаг. Если бы поднимались без детей, то можно было бы зайти гораздо дальше, а так мы немного спустились в сторону от вершины, устроили пикник и пофотографировались.
К сожелению девственной природой окружающий пейзаж назвать уже сложно, слишком велико стало влияние людей, новые трассы для лыжников покрывают прежде лесистые склоны гор…
Погода в горах очень переменчивая, то светит солнце и жара, то налетит тучка, похолодает и пойдет дождь.
а это вид когда мы спускались сверху:
На следующий день мы отправились на реку Мрас, рядом с деревней Усть-Кабырза (кажется я не ошиблась в написании этих названий :)). Там в Мрас впадает другая река помельче называется Пызас.
Палатки, еда приготовленная на костре, рыбалка, купание… сложно словами передать, как в таких ненавороченных условия отдыхаешь душой от суеты и постоянной гонки большого города…

Были, конечно, и маленькие приключения :).  Палатку устанавливали уже в темноте и наружний тент по ошибке  надели шиворот-навыворот, а ночью был такой ливень, что палатка промокла насквозь, пришлось мне с детьми по середене ночи бежать в машину :).

А днем была такая жара, что мы целый день плюхались в речке. У нас была надувная лодка (больша) и мы решились спавиться на ней. Как мы с детьми тащили ее — это вообще целая история (никто из мужчин участвовать в этом не захотел:)).  Мрас — быстрая река с перекатами, но из-за того что зима была малоснежная этим летом она не очень глубокая.

Через день мы отправились в деревню, где родилась моя мама и я проводила каждое лето — Турла… Эта деревня заброшена уже больше 15 лет. И сейчас даже не осталось того дома, где мы жили. Летом там держит пасеку один предпрениматель, да в последнии годы там устраивают военно-патриотический лагерь для подростков.

На своей машине я не рискнула туда ехать, а поехали на двух Нивах , там такая колея, что на пути туда набок легла одна из них, а на обратном вторая (я как раз с детьми в ней сидела). Хорошо, что нас было много народу и мы легко подняли машины :).

Вот на этой фотке как раз та деревня, а на переднем плане трава — там был дом моей бабушки:

На этих камнях в детстве мы постоянно купились и рыбачили. В детстве Кондома (так называется река возле которой была деревня) казалась мне очень большой рекой — широкой и глубокой :).

Затем мы венрулись чуть ближе в цивилизации и провели еще пару дней в палатках — рыбача и купаясь. В одну  из ночей мы с сестрами (родной и двоюродной) взяли матрасы надувные, ушли далеко-далеко вверх по течению и сплавились до места стоянки. Река в тех местах течет очень медленно, так что мы успели насладиться этим потрясающим ощущением.

Мой маленький рыбак:

А еще я ходила «по грибы» в тайгу :). Видела разворошенные медведем муравьиные кучи, слава богу, самого хозяина тайги не встретила.

Зато там было много мухоморов — больших и красивых. Вот таких коричневых:

И вот таких красных:

Но приятнее всего было собирать белые грибы. Вот такие:

В общем было их не так уж и мало :), здесь на столе одна десятая часть того, что мы набрали:

Много чего еще было в моем маленьком отпуске интересного, смешного, мои детки в живую посмотрели коров, лошадей, овец и прочую домашнюю скотину.

Под конец мы уже очень устали от отдыха и нам захотелось домой :).

Последняя фотография немножко рекламная :), это возле заправки стоят такие Ети.

И для автолюбительниц, представляете в кемеровской области бензин 23,20 стоил, а у нас 25,50 :(.

1. Эльвира Ответить

Любаша с огромным удовольствием прочитала ваш фото отчет об отпуске,когда вернулась из своего.Мы то же с сыновьями решили,что пора отдохнуть и на своей машине поехали в Ярославль с заездом по родственникам и друзьям,которых не видела более 20лет.Наш путь проходил через Пермь,Чайковский,Казань,Нижний Новгород,Ярослаль и под Ярославлем: Петровск и две деревни еще.Отдохнули душой от всех и вся,но устали физически,т.к. постоянно были в дороге.Но эта усталость была нам в радость.Поэтому я вас прекрасно понимаю,и знаю как вам хорошо должно отдохнуться.Ведь это такой заряд положительной энергии и в тоже время,как правильно заметила Ольга,детки узнали от куда мамины корни.Это ведь здорово,что дети больше узнают о своих родителях и лучше их понимают после совместного отдыха.Желаю вам творческих успехов и долгих воспоминаний.

2. Завидую белой завистью…у меня очень маленькие внуки, надо подождать..года 3 и на родной Урал…с палатками.Спасибо, вам Любочка за,то позитивное настроение, которое я получила посмотрев ваш фотоотчёт….

3. елена троцкая Ответить

как здорово— такая красота и столько впечтлений!!! спасибо!! за то , что умеете просто так жить и дышать природой— это здорово!!

4. Marina Ответить

классный отдых у вас получился! молодцы вы! а по речке и я хочу сплавиться, только в Беларуси у нас негде. просто плавать на лодке тоже хорошо, но хочется драйва! как вы решились с детками? положительных вам эмоций и дальше!

5. Марина Ответить

Люба, а я помню вы мне писали, что у вас в Шерегеше много родственников и даже обещали, что мы увидимся.:) С тех пор,конечно,много времени прошло,мы с семьей из Шерегеша переехали год назад в город Минусинск.Приятно посмотреть на знакомые места, мы с удовольствием отдыхали на Мрассу и на Пызасе,сплавлялись на лодке. Удивляюсь, как же тесен мир.А мой муж был в Турле.

• Было дело :). Но я впервые за 4 года ездила туда и кстати, вас вспоминала.
      А мир действительно тесный :).

6. ИРИНА Ответить

Ах, как замечательно вы отдохнули! Можно за вас порадоваться!!! как бы там ни было — все равно ВДАЛИ ОТ ЦИВИЛИЗАЦИИ! без всяческих благ и удобств!
    p.s. а в Турции бензин от 3$ вот и считайте!

7. Анна Ответить

Ах, как чудесно!
    Мы в Шерике зимой были. Так здорово посмотреть как он выглядит летом!!! ммм, спасибо!
    Кстати, а у нас в Воронеже бензик и вовсе 26-80 (92).:)

8. Лариса Ответить

Красота!!! Вот это отпуск с душой!
    Мы тоже в этом году наконец на Алтай выбрались, жаль только, что всего на три дня.
    А по поводу бензина, могу утешить — в Греции он стоит порядка 75 рублей 😉

9. ольга Ответить

по-моему хороший отдых:на природе да еще и в родных краях,где каждый уголок связан с воспоминаниями детства,а что может быть лучше этих воспоминаний и дети посмотрели откуда корни мамины…

10. Брин Татьяна Ответить

Классно!!! Здорово отдыхать на природе! А я сегодня в малюсенький отпуск на Южноуральские горы! Тоже в места детства….

11. Елена Гриднева Ответить

Классно отдохнули! особенно за неимением особых финансов… отдых действительно для души