logo

Кто же будет капитаном или ролевые игры с двумя детьми

Яна Катаева, http://pogodki.drujnaya-semya.ru

…Лежу прямо на полу в кухне. Мира тычет мне в руку чем-то острым. Рося что-то сует мне в рот. Это не страшный сон. Это мы играем во врачей!

Если спросить современных мам: как ребенок усваивает жизненный опыт, перерабатывает информацию, избавляется от страхов, примеряет на себя разные социальные роли, — то многие ответят правильно: через игру. Точнее, сюжетно-ролевую игру. А если детей в семье несколько, то общие сюжетно-ролевые masterskayakar.ru*maste*rskayak*ar.ru игры дают и другие замечательные возможности.

Но и сложности в себе несут особые. Начнем с возможностей.

  1.  Именно в ходе сюжетно-ролевой игры эффективней всего обучать детей умению делиться, договариваться и обмениваться, решать конфликты мирным путем.

Мальчику Мише может быть трудно  делиться игрушками с младшим братом, а вот будучи благородным рыцарем, он охотнее проявит щедрость и протянет запасной меч младшему рыцарю, чтобы вместе рубить головы дракону. Кроме того, при возникновении mas*terskayakar.*ru*masterskayakar.ru конфликта игровую ситуацию можно менять самым фантастическим образом, внося новые переменные.

Например, сегодня мои дети играли в зоопарк, и обоим понадобилась одна и та же собака какой-то пастушьей породы (в нашем зоопарке на редкость много собак:)). Тогда к сыну подбежал бойцовского вида поджарый пес и сказал: «Ррр-гав! Зачем тебе этот пастух? Возьми меня! Я настоящий воин!». Сын согласился, отдал сестре предмет спора, игра продолжилась.    

 2. Все masterskayak*ar.ru*masterskayakar.r*u знают о пользе сказкотерапии. Но не все догадываются, что разыгранная с детьми сказка        эффективней во много раз! Она позволяет отреагировать накопленные негативные эмоции, в том числе по отношению друг к другу, и научиться новому поведению. Рассказывайте своим деткам сказки о дружных братьях и сестрах, о их преданности и взаимопомощи, либо, наоборот, о их ошибках по отношению друг к другу, печальных последствиях и о том, как дети нашли masterskayakar.r*u*mast*erskayakar.ru в себе силы и любовь все исправить.

А потом разыгрывайте их с детьми!Это могут быть «Снежная королева» (помните, как самоотверженно Герда спасала Кая), история Бибигона с Цинцинеллой, «Гуси-лебеди»… А еще лучше – сказки, которые вы сами сочините для своих детей с учетом их интересов и жизненных ситуаций.

Вот небольшой пример: «Жил-был один хороший мальчик. Однажды он собрался в лес, грибы собирать. А его младшая сестренка попросилась пойти с ним. ma*sterskayakar.ru*master*skayakar.ru Он не хотел ее брать, но она так сильно его просила, что он согласился. Вот идут они по лесу. У сестренки ножки маленькие, в траве путаются. Она устала идти ножками, идет медленно, хнычет. Брат ворчит: «И зачем только я тебя взял с собой? Лучше бы дома оставил». И вдруг брат бух – и провалился в яму. Яма была ветками закидана, он ее и не заметил. Ногу подвернул, больно, сидит в masterskayakar.ru*mastersk*ayakar.r*u яме, плачет. Сестренка побежала, нашла подорожник, братику бросила, чтобы к ножке подвернутой приложил. Сказала ему: «Братик, я побегу, маму позову. Ты подожди немножко, я скоро!» И побежала. Ножки маленькие устали, в высокой траве путаются, а она бежит быстро-быстро, и не жалуется. Прибежала домой, рассказала маме, что брат в яму упал. Мама скорей в лес побежала и достала из ямы мальчика. Дома ножку ему полечила, чаем напоила. Братик обнял сестричку и masterska*yakar.ru*masters*kayakar.ru говорит: «Как хорошо, что я тебя взял с собой в лес. Если б не взял, до сих пор бы еще в яме сидел!»

  1. Участие в общем сюжете очень сближает, приносит много радости, укрепляет привязанность. Почаще увлекайте детей совместной ролевой игрой, и вы заметите, что они стали реже ссориться и теплее относиться друг к другу.

 Какие же сложности возникают у мамы при организации общей сюжетно-ролевой игры?

  •   У mas*terskayakar.ru*mastersk*ayakar.ru детей разного возраста возможности и интересы очень разные. Чаще всего сюжеты придумывает старший ребенок, а младшему они не всегда понятны. Во-первых, не переживайте, если для младшего игра «на вырост». Так было во все времена: младшие учились у старших. Во-вторых, предлагайте детям универсальные игры, интересные детям почти любого возраста: во врача, в магазин, в чаепитие с куклами и зверями, в стройку. А также сюжеты из вашего недавнего прошлого. Куда вы ходили ma*sterskayakar.*ru*masterskayakar.ru недавно с детьми? В цирк, в зоопарк, в кафе? Это будет интересно обоим.
  •  Если дети разнополые, младший невольно перенимает интересы старшего, не свойственные своему полу: девочка играет в войнушку или мальчик нянчит кукол. Тут тоже бояться нечего. Это не повлияет на идентификацию ребенка со своим полом. И при этом позволит ему лучше понимать представителей противоположного пола. И вы можете предлагать (но не навязывать) и старшему игры, свойственные противоположному masterskayak*ar.ru*masterskayakar*.ru полу.
  •  В ходе игры возникают конфликты по поводу распределения ролей. Самую незавидную роль лучше брать маме. Если оба ребенка непременно хотят играть одну и ту же роль, можно либо предложить, чтобы таких персонажей было два, и обосновать это как-то (два врача – так как больной находится в крайне тяжелом состоянии; два продавца – один торгует продуктами, другой игрушками), либо установить очередь для игры в этого персонажа, либо круто master*skayaka*r.ru*masterskayakar.ru поменять сюжетную линию.

Желаю вам наполнить детство ваших малышей увлекательными играми! Яна Катаева Автор проекта «Растим дружных братьев и сестер!» и бесплатного спец отчета «Детки-погодки: как справиться с ревностью»

  1. Лилия Ответить

    Спасибо,возьмем на вооружение….Очень полезные советы!

  2. Екатерина Ответить

    Статья замечательная. Ведь С.Р.И. — это не только социализация, это пополнение словаря ребенка, развитие речи, решение поведенческих и психо-эмоциональных проблем их коррекция, это действие и принятие решений в незнакомой обстановке,.. А самое главное это общение и развитие взаимопонимания и дружбы с вашим ребенком. Ребенок вырастет, а норма общения останется. Спасибо.

  3. Екатерина Ответить

    Статья важная и нужная. Не все мамы понимают, что такое сюжетно-ролевые игры и зачем они нужны. Я сама работала в детском саду и сталкивалась с этим. Ведь с.р.и. это не только социализация, но и пополнение словаря, развитие речи, развитие воображения, действие и принятие решений в незнакомой обстановке, регулирование психо-эмоциональных отношений и многое другое. Играйте, и тогда ваша дружба и взаимопонимание с ребенком станут нормой отношений. Спасибо.

  4. Рита Ответить

    очень нравится тема взаимоотношений между погодками, затронутая Яной, а также слог ее статей. информация полезная, актуальная. спасибо Яне

  5. Лариса Ответить

    Очень понравилась сказка про мальчика в яме :). И сама статья отличная, постараюсь применить в жизни эти советы.

Leave a Reply

captcha *