logo

Мегаобзор Шитых Развивающих Игрушек. часть 1.

По-моему давно назрела эта тема и пришла пора сделать такой общий обзор о том, какие развивающие игрушки можно сшить для наших любимых детишек или внучат. Я в основном шью развивающие коврики и книжки, это связано не с тем, что больше ничего не существует. Причина в другом, все таки у меня бизнес-проект и для бизнеса есть такое понятие как ниша. Я работаю и развиваюсь в узкой нише, но для детей можно придумать кучу всего в дополнение к коврикам и книжкам. И иногда мне тоже удается вырваться за рамки моей ниши и потворить :).

Ну, что ж начнем, этот список составлен не по значимости, тут нет какого-либо ранжирования, просто перечисляла все, что мне вспомнилось:

1. Развивающий коврик – про них на моем сайте сказано очень много, и повторять все я думаю не нужно. Самое главное, коврик – это комплексная игрушка, с большим потенциалом, моделирующая окружающий мир. В ковриках часто обыгрывают разные сюжеты: Времена года, Сказки, Природа, Транспорт, Морские и т.п . с использованием разноцветных и разнофактурных материалов и большого количества вариантов застежек. У меня есть хорошая статья, советую с ней познакомиться: 7 Странных Мнений о Развивающих Ковриках и Один БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ!

Главная мысль этой статьи, что развивающий коврик будет работать, т.е. развивать, если игра будет Совместной, и мое мнение, это касается не только развивающих ковриков, но и вообще игрушек.

2. Развивающая книжка – игрушка попроще, чем коврик, но не менее интересная. Обычно каждая страничка с каким-то элементом, образом или сюжетом. Очень удобно брать такие книжки в поездки, поликлиники и т.п. Кстати, если книжки сделаны так, что можно разделить на отдельные листы, то и в детских компаниях она будет пользоваться популярностью. Так же часто их делают тематическими: овощи, животные, по сказкам и т.п.

3. Сортеры – это игрушки для сортировки по признакам, например, по форме или размеру. В них достаточно просто понять как делать «правильно».

Обычно это какая-то основа с отверстиями различной формы, к которым нужно подобрать фигуры нужного вида. Фигуры могут вставляться в отверстия или проваливаться. Или как вариант, фигурки нанизываются на столбики (столбики в виде параллелепипеда, цилиндра, призмы), а не вставляются в отверстие. Но суть остается: игрушка сама “контролирует” правильность выполнения задания. Обычно такие игрушки делаю деревянными или пластиковыми, но ничего не мешает сшить такую игрушку.

Т.е. саму игру в сортировку можно расширить по функциям, например, разнофактурные материалы добавят развитие сенсорики, использование дополнительно разных застежек поможет в развитии мелкой моторики и т.п. так что простор фантазии тут большой. Единственное надо продумать технологию так чтобы не пострадала сама идея сортировки по признакам.

4. Пирамидки – по функции очень близки к сортерам, но если в сортерах возможен только один правильный вариант, то пирамидку можно собирать как угодно :). Шитых вариантов пирамидок существует большое множество. Это не только кольца, надеваемые на палочку, но подушечки, сложенные одна на другую и т.п. Опять таки все это можно усовершенствовать использованием разнофактурных материалов, фурнитуры и введение образов. Гораздо интереснее собирать например гусеничку или таксу, чем просто колечки.

5. Мобили на кроватку, на детское кресло/стульчик – это больше для совсем маленьких, но и эти игрушки вы можете сделать сами. Обычно это самые первые игрушки, которые появляются у детей. Он представляет собой подвижную конструкцию, которая крепится на бортик кроватки. На мобиль подвешиваются различные игрушки, которые приводятся в движение специальным механизмом или вручную. Необходимо также обратить внимание на то, как игрушки выглядят снизу, то есть какими их будет видеть лежащий на спине ребенок. В этом плане хороши игрушки, которые подвешиваются не “за голову”, а “за спину”. Желательно, чтобы игрушки можно было легко отцепить от мобиля и дать ребенку в ручку. Ну и стоит продумать какие-то дополнительные развивающие элементы, чтобы что-то шуршало, пищало, гремело. В этом плане сочетание черного и белого, красного и желтого цветов предпочтительнее, поскольку именно эти цвета дети начинают различать первыми. В любом случае игрушки должны быть разноцветными, но не слишком яркими, а используемые цвета — чистыми.    Так как мобиль – это игрушка не надолго, то стоит продумать куда элементы мобиля можно включить в дальнейшем,  например, если в мобиле использовались фигурки, то они могут стать персонажами для развивающего коврика.

6. Мягкий конструктор – мне самой очень нравится этот вид игрушек, главное он очень прост в исполнении. Особенно я люблю большие конструкторы с элементами различных форм, обычно такие конструкторы в больших игровых комнатах есть, только они там кожаные. Для домашнего использования можно сделать их со съемными чехлами и использовать разные по цветам и фактурам ткани. Также такие конструкторы можно модифицировать в отдельные развивающие блоки, с которыми можно не просто играть конструктором в строительство, но и проводить какие-либо занятия в игровой форме. Вообще я считаю, что у конструкторов  большой игровой потенциал, а возможность развивать фантазию безгранична и каких-то рукодельных доработок можно сделать очень много. К примеру, опять-таки, возможны тематические элементы или сделать  не просто в виде простых геометрических форм, а чтобы можно было собрать животное или вид транспорта.  По конструктору самый часто задаваемый вопрос,  что внутрь поставить. Именно для таких объемных вещей я рекомендую поролон мебельный, он бывает разной толщины и 5см и 10см. Вот из толстого поролона получается классный конструктор. Кроить такой материал удобно канцелярским ножом, выпустив лезвие на всю длину.

7. Мягкие погремушки – в магазинах конечно погремушек море, есть и очень красивые. Можно  разбавить магазинную красоту самодельной, которая будет не менее интересной и полезной. Использование разнофактурных материалов будет воздействовать на тактильные ощущения ребенка (а они самые первые в его жизни). Если помните, то во многих магазинных погремушках очень громкие шумовые элементы, в текстильных погремушках также можно использовать «гремелки», но если насыпать, например, в коробочку от киндера меленькие бусинки, и зашить такой элемент внутрь игрушки, то звук будет мягким и не испугает малыша. Можно добавить и «шуршалки» из полиэтиленовых пакетов.

8. Развивающие кубики, конусы, мячи – этого добра в сети выложено большое количество от элементарных до очень интересных вариантов. Смысл в том, что каждая сторона выступает отдельным игровым полем или элементом, а использование большого количества застежек позволяет развивать мелкую моторику. Еще интересная особенность таких игрушек – их объемность и строгость форм.

Продолжение следует…

P.S. Фотографии с красной рамкой с официального сайта Мякишей  — myakishi.ru

  1. Алеся Ответить

    Обалдеть сколько всего!)))))) А ещё можно подкину свою идею?! Недавно наткнулась на развивающий календарь!!! И месяцы, и дни недели, и цифры, и даже прогноз погоды (тучки, солнышки, дождик, снег) — все сшито и лепется на липучках!!! А за статью огромное спасибо!!!

  2. Любовь Ответить

    Очень хорошая статья!!!! Спасибо большое!

  3. Наталья ВолНА Ответить

    Марина, палочку для пирамидки можно обшить тканью-сделать типа чехла и использовать для этого какую нибудь скользящую ткань (капрон, атлас), и пришить вручную стежками по диаметру к основе. Понятно, что чем больше диаметр палочки и больше основание соприкосновения, тем крепче палочка будет держаться.:-)

  4. ЭЛЛА Ответить

    Спасибо, статья — очень полезная,интересная.Я- ещё не бабушка, но изучаю с большим интересом, надеюсь ваш опыт пригодится!

  5. Марина Ответить

    Здравствуйте, Любовь!
    Это замечательная рассылка.Детки будут рады таким игрушкам.

  6. Lanalis Ответить

    Очень интересны и полезный обзор, спасибо!

  7. Марина Ответить

    Девочки, не могу придумать как закрепить палочку в пирамидке. Люба, поскажите, пожалуйста.

  8. Марина Ответить

    Спасибо огромное!

  9. Валентина Ответить

    Моя старшая дочка (4 года) попросила прочитать ей эту статью. У нее возник вопрос. А где описание и фоторгафии мягких игрушек??? В ее представлении — мягкие игрушки — это звери или куклы, с кем можно поиграть в дочки-матери…

  10. Эльвира Ответить

    Любочка,спасибо за прекрасную статью.Очень понравилась и жду с нетерпением продолжения.В статье все правильно написано,что можно все самим сделать для своих детей,и не обязательно при этом быть портнихой.Мои сыновья,посмотрев что я сшила и что еще готовится,а еще нарисованые задумки,сказали,что детям покупать в магазине ни чего не будут из игрушек,особенно после просмотра телепередачи о игрушках.Так что наша семья поддерживает ваш проект полностью.Ждем новых статей и игрушек естественно. СПАСИБО ВАМ.

  11. Римма Ответить

    Любовь, я восхищаюсь Вами! Столько идей, столько энергии,и все это-с умом,что бывает не всегда. Мне кажется,что Вы могли бы получить образование детского психолога и создать РАЗВИВАЮЩИЙ ЦЕНТР для детей и родителейю

  12. Zelya Ответить

    Очень понравился обзор о развивающих игрушках, некоторые картинки я ни разу не видела. Спасибо большое!

  13. Алена Ответить

    Отличная статья! спасибо! Можно я в блоге на нее ссылку сделаю?

Leave a Reply