logo

Мегаобзор Шитых Развивающих Игрушек. часть 2.

Продолжаем наш обзор…

9. Пальчиковый театр/пальчиковые куклы – очень интересное и любимое детьми направление. Как только вы или ребенок надеваете на палец персонажа, у него сразу появляется характер и он оживает.

Театр помогает тренировать речь, моторику и подходит для детей старше 1 года. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают познакомиться с ролевыми играми, учат ставить домашние мини представления, а со временем и не мини. С помощью пальчиковых кукол можно обыгрывать любимые стихи, сказки, потешки, ситуации. Они помогают со временем развивать интонацию, актерские умения, творческие способности в передаче образа героя-куклы.

Я считаю, что для театра нужен комплект пальчиковых кукол, из каких-то стандартных персонажей, с помощью которых можно проигрывать перед ребёнком или вместе с ним любимые сказки. Чем еще хороши пальчиковые куклы – они занимают очень мало места. Эти игрушки очень удобно брать с собой на отдых или в гости. Такие игрушки можно не только шить, но и вязать. К тому же материалов для них надо совсем мало, так что можно использовать все маленькие интересные остатки.

10. Театр на руку (перчаточные куклы) – отличается тот пальчикового театра тем, что игрушки побольше и одеваются на руку. А польза и удовольствие от игры не меньше. Указательный палец продевается в голову куклы, средний и большой пальцы – в костюм игрушки. Такая кукла значительно интереснее пальчиковой, ведь она может взаимодействовать с ребёнком гораздо шире — она крупнее и больше похожа на живое существо – тщательнее проработаны детали внешнего облика, кукла может брать и передавать предметы, у нее подвижны не только руки, но и все туловище (за счет движений кукловода кистью).

Еще ребенок воспринимает перчаточную куклу как живой персонаж, поэтому такой герой может помогать и в воспитании ребенка. Например, мы учились собирать игрушки с помощью такой игрушки.

Представления разыгрывать с такими куклами посложнее, к тому же руки только две, так что одновременно могут в действии быть только два персонажа. Но – с другой стороны – перчаточные куклы гораздо интереснее и выразительнее пальчиковых.

Такие игрушки можно делать и самому, в сети довольно много представлено выкроек. А можно и что-то свое придумать.

11. Игровые домики – мне очень нравится это направление, хотя заказов, к сожалению, не было на эту тему. Тут есть, где развернуться :). Во-первых, можно  выбирать размер – от небольших до размеров детских домиков и тогда возможно игра не только снаружи домика, но и внутри. Наверняка в детстве вы строили домики из одеял и стульев. Нашим детям или внукам повезло больше, и мы можем сшить им такой домик. Можно сделать его модульным, можно добавить в него кучу развивающих элементов, застежек, карманов, сюрпризов и т.п. Как вариант можно сделать домик прикрепляющимся к кроватке и тогда она станет настоящим игровым центром для ребенка. Я не видела таких домиков для детей, только например, у «Наивного мира» есть что-то похожее в маленьком размере.

12. Мягкие куклы – их я тоже отнесла к развивающим игрушкам, потому что это так! Кукла должна быть не только у девочки, но и у мальчика. Зачастую даже самая непрезентабельная кукла сшитая мамой становится самой любимой и самой дорогой игрушкой малыша, как бы новым членом семьи, особенно в семьях, где один ребенок и именно на ней ребенок учится навыкам общения и поведения.

У моей знакомой была такая история: ее дочка Валя (2,5-3года) укладывает игрушки спать по кроваткам, по коробкам и приговаривает: «А теперь баиньки, а теперь все спят». Поет им колыбельную, через десять минут игры мама слышит такой крик: «А НУ СПАТЬ, КОМУ Я СКАЗАЛА СПАТЬ! КАК ДАМ ПО ПОПЕ!» Как же было стыдно потом маме, ведь именно ее повторял ребенок и переносил на свой игрушечный мир поведение мамы. Кстати одна мягкая кукла от Вали сначала досталась моему племяннику, а потом и моему сыну. Страшна была как не знаю кто, но все дети ее очень любили… Поэтому, как маленький вывод с этого пункта – сшейте ребенку мягкую куклу :).

13.Игрушки-трансформеры – из названия понятно, что это игрушки которые можно модифицировать каким-то способом или использовать не одним способом. Например развивающий коврик может тоже быть трансформером и превращаться, например, в бортик для детской кровати, или с помощью каких-то действий становиться домиком или чем-то другим. Примера, привести не могу, но простор для фантазии очень большой.

14. Тематические панно – направление схожее с ковриками, я бы даже сказала что это разновидность развивающих ковриков. Могут быть как для развития мелкой моторики, так и декоративно-стилевыми. Т.е. можно просто сделать тематическое панно, который будет вешаться на стену или кроватку. Тут важно учитывать рост ребенка, если панно висит на стене, то чтобы к нему можно было удобно подойти. С помощью таких панно можно изучать времена года, дни недели. Можно сделать с  прикладным уклоном панно, снабдив его разными карманами, а добавив на эти карманы разные варианты застежек, совместить с развитием мелкой моторики.

Этот список наверняка еще можно продолжить, так что если у вас есть мысли на счет, того чтобы еще добавить в список развивающих шитых игрушек, то пишите в комментариях.

  1. Татьяна Ответить

    Спасибо вам! Очень интересно, а Ваши коврики — моя мечта!
    Есть еще разнообразные массажные коврики с зашитиыми в ткань крупами, камушками и пр. К игрушкам можно отнести такой — http://www.solnet.ee/parents/p18_03.html
    Есть еще два творения мамы-рукодельницы с этого сайта, не знаю к чему их можно отнести, но уважение и восторг у меня лично вызывают.
    http://www.solnet.ee/parents/p18_06.html
    http://www.solnet.ee/parents/p18_08.html

  2. Елена Ответить

    Отличная статья! Спасибо! Но развивающие коврики мне нравятся больше…наверное, это любовь! 🙂

  3. Эльвира Ответить

    Да,Любочка,статья прекрасна.Но она будет не полной,если не вспомнить о мягкой кухонной посуде,кухонных принадлежностях,ну и конечно о мягкой еде.А для мальчишек о мягких машинах,самолетах,поездах.Да и еда может быть разной:от яичницы до курицы,да еще овощи,которые можно нарезать(на липучках),не считая ножей,ложек и вилок.В общем места для фантазии еще очень много,стоит только постараться об этом подумать,а еще лучше постараться и все это воплотить в жизни малыша.Тогда не придеться задумываться об игрушках,которые еще можно подарить малышу.Мамочка сама может это все воплотить в жизни своими руками.

  4. Марина Ответить

    У меня тоже маленький сын, почти 9 мес. Сшила ему развивающий коврик. Конечно, Ваши коврики мне нравятся гораздо больше, но так как у меня нет навыков шитья, пришлось сделать что попроще. Тоже,как и Наталья, хотела сделать книжку по сказкам, но пока не взялась. А вот идея с панно мне очень понравилась. Кроме того, давно хочу сшить игрушку-перчатку. Пока не взялась. Попросила связать бабушку. Мне очень нравятся Ваши идеи и работы. Спасибо.

  5. Наталья ВолНА Ответить

    Ой! Ну прям «ручки зачесались» что-нибудь смастерить для дочки! Вот так стимул!!! 🙂 СПАСИБО!!!

  6. Lanalis Ответить

    Насчет мягких кукол точно подмечено, что-то есть в них притягивающее детей. В детстве я сама шила Домовенка Кузю для младшего брата — ему он очень нравился.

  7. Наталья Ответить

    У меня маленький сын (один годик) В прошлом году заинтересовалась развивающими игрушками для своего малыша. В этом году сшила ему мягкую книжку про насекомых. В голове родилась идея сшить книжки по сказкам. Долго обдумывала сказку про репку, была идея сделать «рулет», но после этой статьи я поняла что мне нужно. ПАННО вот решение моей проблемы. и подходящий кусочек стены есть. Спасибо вам большое! Я читаю все ваши статьи. Дай бог здоровья ВАМ И ВАШИМ ДЕТКАМ.

Leave a Reply