logo

Роль развивающих игрушек в жизни ребенка

Вряд ли есть на свете родители, которые не слышали о «развивающих игрушках». В последние годы большое внимание уделяется развитию детей с раннего возраста. Пометка «развивающая» есть почти на каждой игрушке, достаточно пройтись вдоль полок в магазине. Слово «развивающие» стало очень модным. Я тоже не отстаю от этой тенденции – развивающие коврики, книжки, подушки…
Рожая своих детей я хотела, чтобы они выросли сильными, здоровыми, умными и гармоничными людьми. Сейчас очень много литературы посвященной тому, как надо правильно воспитывать детей, существует масса методик для раннего развития, огромное количество сайтов посвященных этому. Большинство авторов сходится в том, что если с ребенком играть, читать ему книжки, что-то рассказывать ему, показывать картинки, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, на глазах становиться более зрелым. Такому малышу все интересно, он просит позаниматься с ним еще и еще.
Ну, а если не просто играть и читать, а применять какие-либо из известных методик раннего развития, учить ребенка чему-либо через игру, то малыш начинает развиваться еще быстрее, интенсивнее. Его речь разительно отличается от речи сверстников (и от речи его самого совсем недавно). Он начинает поражать родителей своим умом, памятью, изобретательность, творческой жилкой. А ведь мы так хотим гордиться своим чадом.
Википедия дает такое определение: Игрушка — предмет, предназначенный для игры.
Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского, технического и художественного творчества.
Из этого определения понятно что практически любая игрушка «развивающая» и различается только тем что и насколько она развивает. В принципе можно сказать что любая вещь в доме, предмет на улице – тоже развивают. Это мы взрослые уже все знаем и понимает, а для наших детей окружающий мир новый и интересеный, каждая вещь- потроганная, увиденная, попробованная на язык – служит для развития ребенка.
Очень важным критерием для игрушки служит ее универсальность, возможность разнообразной игры. Игрушки могут быть направлены только на одно, например, на развитие слуха, органов чувств, восприятия, логики, моторики, физической силы, ловкости. А могут быть и многофункциональными и сочетать, к примеру, изучение формы и цвета, счет и фактуры. Где-то читала, что самая лучшая развивающая игрушка – это мяч. С ним можно играть от полугода и до 99 лет. На простом мяче можно изучать практически всё, от понятия цвета до законов физики. При этом мяч был и остаётся одной из самых доступных игрушек, которую могут себе позволить купить родители с любым достатком.
Считается, что дети до трех лет легко усваивают большое количество информации и как раз об этом термин «раннее развитие» – интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2-3 лет). Естественно, что в таком возрасте это совершенно несовместимо с обычными, способами обучения. Это нечто совсем другое.
Это особенная среда, в которой малыш живет, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения всеми остальными органами чувств.
Это разнообразнейшие игрушки, дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений в сочетании со свободой движения, с играми исходя из его интересов и возрастных возможностей.
Поэтому надо сказать, что очень многое зависит от активной позиции мамы, папы по отношению к ребенку. Это непрерывный процесс, это кропотливый труд, требующий постоянной «включенности» в жизнь ребенка, постоянного творческого напряжения. Не достаточно просто купить развивающую игрушку малышу, надо еще научить его с ней играть. Я всегда стараюсь объяснить моим заказчикам, что коврик или книжка — это не способ отвлечь ребенка пока мама сидит на телефоне, варит суп или работает на компьютере. Чтобы был результат, чтобы раскрыть потенциал игрушки, нужны усилия родителей, а главное их желание. Если просто так дать ребёнку в руки игрушку, то он, скорее всего, не сможет обнаружить все возможные пути игры с ней. Ведь ребёнок учится именно на примере родителей.

продолжение следует

  1. Альбина Ответить

    В развитие и познания малышом окружающего мира помогают игрушки. И поэтому их правильный подбор поможет не только осчастливить малыша новой яркой игрушкой, но и долгое время будет его уникальным развивающим центром. На собственном примере могу порекомендовать уникальную мегаразвивашку от Chicco , она называется «Говорящая ферма». В ней есть все для пробуждения интереса у малыша, это и яркие фигурки животных, это и музыка. Она красочная и яркая игрушка. Она сразу привлекает к себе внимание. Качественная и ударопрочная. Качество пластика отличное, к тому же без запаха.
    Музыкальная, с заводной музыкой и мигающими огоньками со светомузыкой, игра становится более увлекательной.Обучающая и проверяющая знания, знакомит малыша с деревенскими животными, и со счетом, а также подкрепляет имеющиеся знания.
    Возможность изучения английского языка в непринужденной форме. Ведь говорят, что именно с малышкового возраста ребенок легко обучается, как губка впитывает всю информацию. Так ведь и есть. Если и сами не знаете английского, как раз для совместного изучения самое время начать))). К тому же, легче будет в дальнейшем в изучение этого языка.

Leave a Reply