logo

С какими тканями проще всего работать новичкам? Часть 2.

Средние по сложности материалы.

Сюда я отношу флисы, он часто используется в игрушках, но он на самом деле очень тянется. Флисы бывают двухсторонние, с разными цветами, тот, который идет одна сторона одного цвета, другая – другого обычно не требует обработки.

Сюда же по сложности отношу не сыпучие более тонкие костюмные ткани. Очень многие элементы я шью из таких тканей. У них есть кроме красивых цветов еще интересные рисунки, так что такую ткань можно использовать новичкам.

Креп-сатины – это ткань, блестящая с одной стороны, с другой – матовая, шершавая. Покупая один кусок, вы получаете сразу две фактуры. Можно шить, чтобы лицевой  была гладкая сторона или шершавая. У креп-сатина есть недостаток, это то, что он сыпется по краю, он гибкий и его надо «садить» на клеевую.

К сложным тканям я отношу трикотаж разных видов. Махровый трикотаж, тонкий трикотаж (масло). У меня, например, есть элемент осьминог в развивающей книге, он изготовлен из тонкого трикотажа, что бы щупальца легко изгибались. Но этот материал тяжел в работе.

Бывает трикотаж с покрытием под голограмму. Из него можно делать эффекты звезд или для рыб чешуя, но он тоже очень противный в шитье. Если вы новичок, то лучше ибегать этогго материала, по-крайней мере до тех пор пака вы не набьете руку на простых тканях.

Такие же сложные ткани – шифоны. Это тонкая полупрозрачная, сыпучая ткань. Её используют, когда нужен эффект полупрозрачности, воздушности,  чтобы снизу что-то проглядывало, но в работе он сложный.

Похожая по свойствам ткань – органза, такая же гибкая и полупрозрачная идет с эффектом блеска, она очень красивая, но  и очень сложная  в  работе. Если вы ее пришили зигзагом, то ее можно выдернуть из шва, потому что волокна проскальзывают сквозь ниточки швов, у нее есть специальная технология обработки.

Вообще, к сложным тканям можно отнести все тонкие, сыпучие блузочные и костюмные ткани. Если есть возможность избежать таких тканей, то лучше не усложнять себе жизнь и обойтись другими материалами, которые дадут не меньшее разнообразие фактур.

Натуральные ткани имеют такой недостаток как усадка, это изменение линейных размеров после стирки или отпаривания. «Подвержены» этому явлению и бязи и многие другие ткани. При шитье развивающих игрушек, я не сильно учитываю усадку, так тут нет «посадки на модель» и изменения на проценты в линейных размерах просто не заметны. В любом случае для развивающих игрушек рекомендуется деликатная стирка при температуре не выше 30градусов.

  1. Ольга Ответить

    Проблему сыпучести синтетических тканей, например, органзы я решаю так. Аккуратно вырезаю элемент ножницами, а далее подплавляю края зажигалкой и всё (предварительно потренируйтесь на ненужном кусочке ткани)! А ещё лучше воспользоваться прибором выжигания по дереву (у кого есть)! Им прямо «вырезаете» деталь, одновременно подплавляя края, придерживая аккуратно пальцами оба края(не знаю понятно ли объяснила?). То есть, левой рукой держите ткань большим и указательным пальцами одновременно натягивая её, а паяльник идет между вашими пальцами по контуру детали. Не забудте подложить под низ фанерку, чтобы не испортить стол.

Leave a Reply