В конце мая прошел тренинг «Шьем Коврик-Пазл за 20 дней», обещела вам показать работы участници вот Долгожданная ВЫСТАВКА объявляется открытой!
И первый коврик-пазл от Жиглене Эльвиры на тему «Одежда», слово автору:
«Коврик знакомит детей с видами одежды, застежки и ее применение. Все дети не зависимо от пола, должны знать ; когда, куда и какую одевать одежду, обувь. Мой коврик знакомит ребенка с этими понятиями.
Начнем игру с общего знакомства с сумочкой – шнуровкой, чтобы заглянуть внутрь, нужно поработать пальчиками, расшнуровать. Это занятие развивает в ребенке умение владеть шнурками на своей обуви или одежде. Вот мы его раскрыли и увидели, сколько богатства хранит наш коврик. Начинаем знакомство.
Все элементы расположены по кругу, сразу рассказываем ребенку, про геометрические фигуры, ведь одна из них – это наш коврик. Далее из фигур – овал. Что у нас его напоминает? Конечно же шляпа. Она имеет два замечательных элемента (бант и молнию),что сразу учит ребенка завязывать и развязывать бантики и умению застегивать и расстегивать молнию. Открыв молнию, ребенок находит внутри маленькие шляпки, их 6 штук. Сразу же учим ребенка, что есть не только большие предметы, но и маленькие. Тут же происходит изучение цвета и счета.
Далее взгляд останавливается на ботинке. Ребенок видит сходство со соей обувью. У него есть подошва, если по ней провести пальчиком, можно почувствовать ее ребристость (отстроченную на машинке),есть кожаный запятник и конечно же сам ботинок из шершавой ткани, вызывает интерес .Его можно расшнуровать, но чтобы это сделать нужно сначала расстегнуть пряжку. И вот общими усилиями ребенок со всем справился, теперь его ждет еще один сюрприз в кармане .В нем он найдет такие же маленькие ботинки, но и они с сюрпризом. Их всего 6,но 5 штук в одно направление, а один в другое. Тут же возникает новая игра : «Найди пару»,а еще счет и цвет
Далее мы видим брючки. Ребенок их узнает сразу, ведь на прогулку он ходит в таких же или подобных. Чтобы игра была увлекательной, взрослый должен положить во все кармашки или каждый раз в разные какие то сюрпризики для ребенка. Так он сможет познакомиться со всеми карманами на брючках. А вот попасть в два больших кармана, нужно развязать шнурок и расстегнуть молнию. В общем, с одним элементом можно придумать и свои игры. Но в большом кармане ребетенка опять ждет сюрприз – там есть маленькие элементы брюк. С ними игра в цвет и счет, а так же используя односторонний шнурок как иглу, учим ребенка первым азам шитья.
Теперь мы видим шубку. На ней специально пришиты большие пуговицы, которые учимся с ребенком застегивать и расстегивать. Петельки мягкие и довольно большие из шляпной резинки. А так же бант на вороте шубки, учимся его развязывать и завязывать. Вот мы развязали бант и расстегнули пуговки, открываем шубку и видим внутри топик. За ним прячутся еще маленькие элементы шубок, с которыми мы играем в цвет и счет.
Вот мы добрались до юбочки. На пояске можно поиграть пряжкой, посмотреть как меняется направление застежки в ней, и сразу по ходу научить ребенка игре «право – лево» .Так как юбка застегивается на липкую ленту, то ребенку это дается легко и уже внутри он находит еще маленькие элементы которые мы используем для игр в счете и цвет.
Ну и на конец мы добрались до футболки. Она шуршащая, но в то же время мягкая, учит ребенка застегивать и расстегивать кнопочки. А пришитые для красоты пряжечки, учим ребенка игре «Вверх – вниз».Расстегнув кнопочки ,ребенок находит в кармашке маленький элемент, для дополнительной игры в счет и цвет.
Мы чуть не забыли с играть с ребенком в игру «Собери правильно коврик – пазл». Сняв все элементы с коврика, мы увидим на лицевой стороне его вьюнком вышитые места для пазла. Чтобы собрать правильно весь пазл нужно его сложить в свои вышитые места для этих элементов.
Вот мы добрались до дополнительной игры «счет».
Выкладываем все маленькие элементы и начинаем их рассматривать:
Один – футболка, два – брюки, три – юбочка, четыре – шубка, пять- ботинок и шесть – шляпа.
Игра учит ребенка счету.
Игра «Цвет»,знакомит детей с радугой, то есть основными цветами нашей жизни: красный – футболка, желтый – юбки, оранжевый –брюки, зеленый – шляпы, голубой –шубки ,синий – ботинки, фиолетовый – это все маленькие элементы сшитые из плащевой ткани фиолетового цвета, изнаночная сторона из такой же плащевки, но красного цвета.
Игра « Размер» учит ребенка что есть не только большие детали,но и средние и маленькие.
Игра «Крестики – нолики» учит ребятишек мышлению, усидчивости. Берем любые элементы больше четырех штук, в моем случае это шубки, ботинки, шляпки и фиолетовые элементы, и начинаем игру. Сразу рассказываете ребенку как играть, куда уложить элемент и как нужно их выстраивать, чтобы победить.»
С 15 по 17 июля запись тренинга можно приобрести с 30% скидкой. Чтобы узнать подробности переходите по ссылке:
Тренинг «Шьем Коврик-Пазл за 20 дней»
P.S. Не забудьте написать Эльвире какая она молодец :)!
Олечка,огромнейшее спасибо за добрые слова.Берите и пользуйтесь идеями и их воплощайте для своего ребенка,с удовольствием.Буду рада если вам что-то из представленного мной пригодится.
Эльвира, ЭТО ПРОСТО ОБАЛДЕННО!!! Все так продумано и сделано с любовью, а сколько игр, взяла несколько у вас на заметку, спасибо, что поделились своими идеями. Ваш коврик-пазл СУПЕР!!! Желаю Вам огромный дальнейших успехов на данном поприще, и сама стараюсь мастерить иногда правда, но до такого профессионализма мне еще далеко. УСПЕХОВ ВАМ ОГРОМНЫХ ВО ВСЕМ!!!
Девочки,огромнейшее спасибо за ваши положительные отзывы о моей скромной работе.Мне очень приятно.СПАСИБО!
Вау! Очень здорово! Громко аплодирую мастерице!!!
Класс!!!!!!
Эльвира! Вы такая умница, я даже не демала, что с одеждой можно придумать столько игр. мне казалось, что это самое обыденное, а Вы так здорово все обыграли!
Здорово!!!
Какая кропотливая работа! Молодчина!
оригинально
Оригинально!