Теория | Мастерская КАР - Part 2
logo

Category

Теория

Ролевые игры для детей

Автор Оксана Агеенкова  http://www.razvivaushieigri.com/ Нет смысла формулировать определение ролевых игр как-то по-особому. Достаточно вспомнить себя в детстве, когда игра позволяла нам стать кем угодно!   Помните, как реально было ощущение, что у вас свой собственный магазин (разложенные на доске во дворе стекляшки, листики, фантики…), огромная семья с обворожительными дочками и прекрасным мужем (даже если дочки это одуванчики с «завитыми» косами, а муж – просто сухая ветка…), или завод по выпуску роботов из конструктора LEGO… С давних времен дети играли, примеряя на себя различные роли, которые пригодятся или предстоят им в жизни.  И игры такие  имеют огромное значение. Когда начинать?  Начинать играть в ролевые игры с малышом никогда не рано.  Уже годовалые детки с удовольствием носят на ручках и качают куклу – лялю, пытаются покормить её с ложечки, купают в ванной… Что это, как не и
Read More

А сколько Надо Сшить Игрушек?

Сегодняшний пост – это ответ на довольно часто задаваемый вопрос. Как много надо шить текстильных развивающих игрушек? Можно ли на них делать повторяющиеся элементы? Я, как всегда, буду высказывать только свое мнение :), принимать его в расчет или нет личное дело каждого из вас. Но раз вы здесь, то… Я считаю, что практически каждая игрушка может быть развивающей, в той или иной мере, но раскрытие потенциала этих игрушек напрямую зависит от родителей, их фантазии и количества времени, посвященных ИГРЕ. Сшитых игрушек может быть много, можно не ограничивать себя в их изготовлении, если этого просит ваша душа :). Но надо максимально разнообразить шитые игрушки как по форме, материалам, так и по содержанию. К примеру, в мегаобзоре шитых развивающих игрушек я давала не плохой список (часть 1 и часть 2). И еще надо помнить, что шитье игрушек не должно идти в ущерб вашему общению с ребенк
Read More

Набор на бесплатную консультацию по Шитью Развивающих Игрушек!

Лето почти закончилось и впереди первый праздник осени — День Знаний. Многие в этот день отправят своих детей в школу (или другие учебные заведения). Осень для меня, как и для многих других это пора Учения. Поэтому именно сейчас я набираю 20 человек на бесплатную личную консультацию по шитью развивающих игрушек, для тестирования коучинга, как формы обучения шитью. Консультация абсолютно бесплатная, единственное условие  после консультации написать развернутый отзыв о ней. Тема консультации: ВАШИ ВОПРОСЫ ПО ШИТЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРУШЕК. Как это будет происходить? Консультация один на один через скайп (Skype) длительностью 25 минут будет происходить с 6 по 8 сентября с 21-00 по москве с интервалом в полчаса по 3-4 часа в день. Записываемся в комментариях: имя, фамилия, контакт в скайп, желаемый день и время. после этого я составлю сводную таблицу и повешу на сайте. P.S. Не записывайтесь
Read More

Чем наполнять развивающие игрушки?

Сразу к делу :). Если это развивающий коврик я рекомендую использовать синтепон. Для ковриков я обычно беру синтепон 150 г/м2, 200 г/м2 – это плотность. К примеру, плотность синтепона 200 г/м2 означает, что если отрезать кусок синтепона размером 1*1 м, то весить он будет 200гр. Достаточно прийти в магазин, и сказать, какой плотности синтепон вам нужен, т.к. обычно все продавцы знают, где и какой плотности синтепон у них есть. Синтепон в коврике может быть не в один слой, это зависит от желаемого объема и «теплоты» полов. Для книг рекомендую также использовать синтепон, достаточно плотности 100г/м2. Для объемных игрушек, если нужна жесткая форма, можно набивать поролоном, предварительно вырезав нужную форму. Если развивающий кубик набить синтепоном, то получится мячик J. Синтепон может быть и в виде шариков, в магазинах он продается как наполнитель для подушек. Конечно это не единственно
Read More

Про дублирование материалов.

Кроме тканей существуют материалы, предназначенные для уплотнения отдельных деталей, представляют собой тонкие материалы с напылением термоклеевого слоя. Клеевой слой разогревается за счет утюга, который и дает необходимую температуру. Соединение ткани и такого материала, называется термином «дублировать». Цель дублирования, чтобы основная ткань потеряла какие-то свойства – меньше тянулась, чтобы не сыпались края и т.п. Для дублирования берется основная ткань и дублирующий материал, который накладывается клеевым слоем на изнаночную сторону детали, сверху проходим утюгом. К примеру, я обычно разогреваю и проглаживаю на третьем делении утюга. В зависимости от материала можно гладить по лицевой стороне ткани или по изнаночной стороне дублирующего материала. Распространенными материалами являются дублерин, флезелин, а также бывают просто отдельные клеевые слои без самой ткани, например, паут
Read More

С какими тканями проще всего работать новичкам? Часть 2.

Средние по сложности материалы. Сюда я отношу флисы, он часто используется в игрушках, но он на самом деле очень тянется. Флисы бывают двухсторонние, с разными цветами, тот, который идет одна сторона одного цвета, другая – другого обычно не требует обработки. Сюда же по сложности отношу не сыпучие более тонкие костюмные ткани. Очень многие элементы я шью из таких тканей. У них есть кроме красивых цветов еще интересные рисунки, так что такую ткань можно использовать новичкам. Креп-сатины – это ткань, блестящая с одной стороны, с другой – матовая, шершавая. Покупая один кусок, вы получаете сразу две фактуры. Можно шить, чтобы лицевой  была гладкая сторона или шершавая. У креп-сатина есть недостаток, это то, что он сыпется по краю, он гибкий и его надо «садить» на клеевую. К сложным тканям я отношу трикотаж разных видов. Махровый трикотаж, тонкий трикотаж (масло). У меня, например, есть эле
Read More

С какими тканями проще всего работать новичкам? Часть 1.

Как вы думаете, с какими тканями проще всего работать? Я сейчас  про свойства, а не про название. Вы со мной согласитесь, если я скажу, что проще всего работать с несыпучими, нетянущимися, плотными, нелиняющими тканями. В развивающих игрушках есть возможность использовать не только застежки, молнии, пуговицы, которые развивают навыки, но также есть возможность влиять на тактильное восприятие ребенка. Для этого достаточно использовать ткани и материалы с разнообразной фактурой. Новичкам сложно работать с большинством видов ткани из-за их свойств. Ткань мы можем разделить по сложности в работе. Есть самые простые ткани, с которыми работать не сложно, есть средние по сложности, а есть и такие, которые новичкам лучше не брать. Кстати, те названия тканей, что будут перечислены ниже, можно записать себе в памятку (это, конечно, касается новичков) и использовать при походах в швейный магазин, ч
Read More

25 видов Швов для шитья развивающих игрушек и не только! часть2

Продолжаем…. № Виды швов Графическое и условное обозначение шва 13 Окантовочный с открытым срезом Можно использовать для отделки, если только материал окантовки не сыпется. 14 Окантовочный с закрытыми срезами Таким швом можно обрабатывать по краю развивающий коврик или странички книжки, очень интересный внешний вид, но достаточно сложно технологически и требуется определенный опыт шитья. 15 Вподгибку с открытым или обмётанным срезом этот вид шва я использую, если материал толстый и если использовать следующий вид шва, то получается большая толщина. Или если края у материала не сыпятся, например, у искусственной кожи. 16 Вподгибку с закрытым срезом Простой вид отделочного шва и поэтому у меня очень распространен в работах, например, многие карманы на ковриках я обрабатываю именно так (грядки, корзины и т.п.). 17 Вподгибку с окантованным срезом Я в шитье этот вид шва не использую, та
Read More

25 видов Швов для шитья развивающих игрушек и не только! часть1

В этой статье представлены схемы швов. Их рисовала не я, это виды швов из швейного ГОСТа.  Эти схемы помогут понять, какие швы бывают и как их обычно рисуют. Именно такого плана рисунки я использую, когда объясняю последовательность сборки каких-либо элементов или узлов. Конечно, те кто шьет давно и/или профессионально не нуждаются в такой информации, но новичкам, я думаю, она будет полезна. № Виды швов Графическое и условное обозначение шва 1 Стачной Это самый простой и часто используемый вид шва, я его использую в большом количестве элементов 2 Расстрочной Добавляет большую жесткость шву 3 Стачной с одновременным обмётыванием срезов обметывать можно либо оверлочным швом, либо зигзагом. 4 Настрочной с открытыми срезами Этот вид шва похож и с 5 и с 7 видом швов, но в определенных случаях он очень удобен, кстати, новичкам его делать проще чем 7 вид шва. 5 Настрочной с одним закрытым срезо
Read More

Мое Швейное Оборудование

Меня часто спрашиваюе, какая у меня швейная машинка, какой я использую оверлок и сопутствующие вопросы про мое оборудование. Так что сейчас я вас познакомлю с тем оборудованием, что у меня есть и немного расскажу о нем. Если честно к своей технике я отношусь, как к живым существам 🙂 и разговариваю с ними, иногда уговариваю не капризничать, а они мне отвечают качественной работой. Бывают ситуации, когда вроде все делаешь как обычно, а машинка не шьет, оверлок капризничает и понимаешь, что сегодня техника работать не будет и делаешь выходной :). Мужчины не верят в это, но мы женщины… Первой я представляю мою труженицу и главную помощницу – швейную машину Janome MylExcel18W. Купила я ее в самом начале 2006 года в одном из салонов швейной техники на другом конце города, как я ее «перла» на транспорте домой это целая история :). Как говориться своя ноша не тянет… За все время эксплуатации я в
Read More

Мегаобзор Шитых Развивающих Игрушек. часть 2.

Продолжаем наш обзор… 9. Пальчиковый театр/пальчиковые куклы – очень интересное и любимое детьми направление. Как только вы или ребенок надеваете на палец персонажа, у него сразу появляется характер и он оживает. Театр помогает тренировать речь, моторику и подходит для детей старше 1 года. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают познакомиться с ролевыми играми, учат ставить домашние мини представления, а со временем и не мини. С помощью пальчиковых кукол можно обыгрывать любимые стихи, сказки, потешки, ситуации. Они помогают со временем развивать интонацию, актерские умения, творческие способности в передаче образа героя-куклы. Я считаю, что для театра нужен комплект пальчиковых кукол, из каких-то стандартных персонажей, с помощью которых можно проигрывать перед ребёнком или вместе с ним любимые сказки. Чем еще хороши пальчиковые куклы – они занимают очень мало мест
Read More

Интервью с ЕЛЕНОЙ МУЛЮКИНОЙ. аудио!

Давно мечтала взять интерью у спеца, такого уровня как ЕЛЕНА МУЛЮКИНА. (В боковой колонке у меня висит ее баннер про фоторуководство рисуем,клеим, лепим). И вот я это сделала! Я решила задать Елене те же вопросы, что спрашивала у Оксаны Агеенковой (надеюсь вы послушали, то интервью?).  Получилось интересно и очень информативно, несмотря на схожие вопросы. Ведь каждый отвечал с позиции своего опыта. Так что рекомендую послушать! Запись делала в другой программе, так что тут должно быть все слышно! Вы можете слушать прямо с сайта (если у Вас приличная скорость интернета): Или можете скачать по ссылке mp3 файл (15Мб) и послушать с компьютера (если скорость не такая хорошая): http://karma-kar.podfm.ru/my/1/download/intervju_s_lenojj.mp3 Конечно и мне и Елене интересно ваше мнение по поводу интервью и вопросов, так что пишите в комментариях :).
Read More

Мегаобзор Шитых Развивающих Игрушек. часть 1.

По-моему давно назрела эта тема и пришла пора сделать такой общий обзор о том, какие развивающие игрушки можно сшить для наших любимых детишек или внучат. Я в основном шью развивающие коврики и книжки, это связано не с тем, что больше ничего не существует. Причина в другом, все таки у меня бизнес-проект и для бизнеса есть такое понятие как ниша. Я работаю и развиваюсь в узкой нише, но для детей можно придумать кучу всего в дополнение к коврикам и книжкам. И иногда мне тоже удается вырваться за рамки моей ниши и потворить :). Ну, что ж начнем, этот список составлен не по значимости, тут нет какого-либо ранжирования, просто перечисляла все, что мне вспомнилось: 1. Развивающий коврик – про них на моем сайте сказано очень много, и повторять все я думаю не нужно. Самое главное, коврик – это комплексная игрушка, с большим потенциалом, моделирующая окружающий мир. В ковриках часто обыгрывают ра
Read More

Интервью с Оксаной Агеенковой — Раннее развитие, игрушки и т.п.

Здравствуйте Дорогие читатели Мастерской Кар. Вы знакомы с Оксаной Агеенковой? Она написала для Мастерской Кар пару замечательных статей: 13 полезных игр для развивающего коврика. Часть 1. 13 полезных игр для развивающего коврика. Часть 2. Я решила побеседовать с ней и обсудить ряд вопросов, которые почти наверняка волнуют многих мама и бабушек:). Это интервью в аудиоформате, вы можете либо прослушать его с сайта, либо скачать себе на компьютер. Ссылка для скачивания (mp3, 5,7 Mb) http://karma-kar.podfm.ru/my/2/download/interviu_s_Oksanoi.mp3 Вот вопросы, которые мы подняли в этой беседе: я узнала отношение Оксаны к раннему развитию сколько развивающих игрушек должно быть у ребенка Оксана высказала мнение о методиках раннего развития коврики и книжки, как дидактический материал отдельно поговорили о естественном развитии стоит ли самому делать развивающие игрушки должны ли другие члены с
Read More

Как решиться на изготовление развивающего коврика.

Эту статью мне прислала Ольга Мещерякова. Вот ведь как иногда перекликаются мысли двух разных людей, живущих в далеких городах. Только я опубликовала новую статью Принципы Тайм-менеджмента… для Развивающего Коврика, а тут так в тему пришел пост от Ольги! Читайте: Идея сшить развивающий коврик пришла в голову, когда дочке было примерно полгодика. Ранее о существовании и назначении этого чуда не подозревала. Знакомая  поделилась собственным опытом в области изготовления такой вещи. Она рассказывала о его полезности и технике изготовления с таким энтузиазмом, что самой захотелось с ним  поиграть. Лишить  ребенка такой удивительной игрушки  не могла себе позволить. Ведь для своего малыша готова не на такие подвиги, вещь действительно полезная и нужная. Из уст приятельницы узнала, какие элементы и материалы использовать, что брать за основу. Так как  опыта шить у меня не было, приняла решение
Read More